Иногда случаются события, о которых буду здесь рассказывать


Позднее Ctrl + ↑

Взаимодействие азотной кислоты с металлами

Металлы Li,Cs,Rb,K,Ba,Sr,Ca,Mg,Al* Mn*,Zn,Cr*,Fe*,Cd,Co*,Ni,Sn,Pb* Bi*,Cu,Ru,Hg,Ag,Rh, Pd Ir,Pt, Au
Концентрация кислоты, % Активные Средней активности Малоактивные Благородные
больше 80%, (оч.конц.) NO2 NO2 NO2
45% — 75% (конц.) N2O NO NO2
10% — 40% (разб.) N2 N2O NO
меньше 5% (оч.разб.) NH4NO3 N2



*Металлы, которые пассивируются в концентрированных растворах азотной кислоты при комн. температуре.

Консультация по информатике (часть 1)

Разбор заданий первой части ОГЭ по информатике и небольшие рекомендации.

Также доступны несколько вариантов заданий, которые мы разбирали:

Задание №1 — https://inf-oge.sdamgia.ru/test?id=14606880
Задание №3 — https://inf-oge.sdamgia.ru/test?id=14606910
Задание №7 — https://inf-oge.sdamgia.ru/test?id=14606955
Задание №8 — https://inf-oge.sdamgia.ru/test?id=14606969
Задание №10 — https://inf-oge.sdamgia.ru/test?id=14606975

Задание №2 — https://inf-oge.sdamgia.ru/test?id=14606895
Задание №5 — https://inf-oge.sdamgia.ru/test?id=14606926
Задание №6 — https://inf-oge.sdamgia.ru/test?id=14606942

Для 9 класса

Составление уравнений реакций ионного обмена:

  1. Возьмём растворы гидроксида натрия NaОН и серной кислоты H2SO4;
  2. Так как оба вещества представляют собой сильные электролиты, то в растворах практически полностью распадаются на ионы:
    NaOH ⇄ Na+ + OH-
    H2SO4 ⇄ 2H+ + SO42-
  3. Смешаем эти растворы (а значит — перемешаем ионы в них):
    NaOH + H2SO4 = Na2SO4 + H2O
    Na+ + OH- + 2H+ + SO42- = 2Na+ + SO42- + H2O
  4. Не забываем про коэффициенты, чтобы уравнять число атом до и после реакции (чтобы выполнялся закон сохранения массы веществ):
    2NaOH + H2SO4 = Na2SO4 + 2H2O
    2Na+ + 2OH- + 2H+ + SO42- = 2Na+ + SO42- + 2H2O
  5. У нас получилось — молекулярное уравнение (1):
    2NaOH + H2SO4 = Na2SO4 + 2H2O
    Полное ионное уравнение (2):
    2Na+ + 2OH- + 2H+ + SO42- = 2Na+ + SO42- + 2H2O
    И нам необходимо составить сокращённое ионное уравнение (3). Для этого в полном ионном уравнении подчеркнём то, что у в виде ионов в левой и правой частях уравнения и выпишем то, что не подчеркнули (у меня не получилось сделать подчёркнутый текст в этом редакторе, поэтому я выделяю цветом и зачёркиваю):
    2Na+ + 2OH- + 2H+ + SO42- = 2Na+ + SO42- + 2H2O
    2OH- + 2H+ = 2H2O
    Можно ещё сократить «лишние» двойки перед всеми веществами в этом уравнении:
    OH- + H+ = H2O
  6. И вот, что мы должны получить:
    (1) 2NaOH + H2SO4 = Na2SO4 + 2H2O
    (2) 2Na+ + 2OH- + 2H+ + SO42- = 2Na+ + SO42- + 2H2O
    (3) OH- + H+ = H2O

Знакомство с порталом дистанционного обучения школы

Сегодня в рамках заседания методического совета школы №2 состоялся обучающий семинар для педагогов школы, который послужил своеобразные открытием учебного курса «Знакомство с порталом дистанционного обучения школы».

Данный курс поможет учителям в освоении возможностей портала дистанционного обучения iSosh1. По окончании курса у каждого учителя будет свой учебный курс, который в дальнейшем они смогут развивать, дополнять и использовать в своей педагогической деятельности.

С 2014 года у нашей школы есть портал дистанционного обучения iSosh1, который вы всегда можете найти по адресу https://edu.sosh1-12.org. Изначально портал создавался мною с целью повышения мотивации обучающихся в процессе обучения.

В конце прошлого учебного года при переходе на дистанционного обучение, я использовал данный портал для того, чтобы обучающиеся разных классов могли изучать отдельные темы по химии и информатике, а также выполнять задания.

Портал создан на базе системы управления обучением (LMS) Moodle. Это полностью бесплатное программное обеспечение, которое устанавливается на сервере пользователя и может использоваться им без каких-либо ограничений.

Учитывая общую эпидемиологическую обстановку в стране и мире, я считаю необходимым подготовиться к возможному повторному переходу на дистанционное обучение всей школы или отдельных классов. И даже если такого перехода не будет, всегда остаётся возможность отмены занятий в сильные морозы или при других обстоятельствах. Поэтому я создал всем педагогам школы на портале iSosh1 учетные записи и специальный обучающий курс «Знакомство с порталом дистанционного обучения школы», прохождение которого поможет учителям в освоении LMS Moodle.

Как будет проходить обучение на данном курсе?
Предполагается, что обучение будет проходить полностью в дистанционном формате. Но для вашего удобства первое занятие я решил провести в очном формате, чтобы вы могли зайти в свою учетную запись на портале, попробовали пройти отдельные лекции и выполнить несколько заданий в рамках данного курса. В дальнейшем я планирую поддерживать ваш процесс обучения только онлайн. Для этого в системе Moodle есть встроенные сообщения.

С чего начинать создание собственного курса?
Прежде всего вы должны определиться с тем, кому будет полезен и нужен данный курс. Определитесь с аудиторией. Составьте примерный план вашего курса — какие разделы, темы по каким предметам вы планируете изучать в рамках данного курса. Затем определите результаты освоения курса или отдельных разделов, тем курса. Подберите учебный материал для вашего курса. Можно делать это постепенно: сначала подготовить один раздел или тему вашего курса, а затем приниматься за следующий. Вы можете делать это уже даже после того, как ваш курс будут проходить обучающиеся.
Продумайте и подготовьте контроль-измерительные материалы, которые помогут вам понять, насколько хорошо обучающиеся осваивают ваш курс.

Обязательно ли создавать полный учебный курс?
Нет, вовсе не обязательно. Вы можете в рамках вашего курса создавать только какие-то отдельные элементы, которые помогут вам в процессе очного обучения. Например, вы можете создать контрольный тест по теме, чтобы понять, усвоена ли обучающимися какая-то отдельная тема. Или создавать задания, которые обучающиеся будут выполнять дома в качестве домашних заданий.
Но я хочу, чтобы итогом работы каждого педагога нашей школы в этом учебном году стало создание хотя бы одного учебного курса, в котором были бы одна-две лекции с теоретическим материалом и пара-тройка практических заданий. И конечно же, на курс были записаны реальные обучающиеся.

В дальнейшем я планирую создать цикл видеороликов, посвященных работе с порталом iSosh1. Данные ролики будут доступны в курсе «Знакомство с порталом дистанционного обучения школы» и на моём личном Youtube-канале.

Обучающий семинар

Лето вышло на финишную прямую, а учителя уже вернулись в школы из отпусков (ну, почти вернулись). Самое время поучиться чему-то новому.

Мои вечные поиски нового в этом году обернулись созданием облачного хранилища на базе Nextcloud. И когда мне удалось полностью настроить и опробовать облачное хранилище, я решил, что пора познакомить с Nextcloud’ом и остальной коллектив.

На самом деле, иметь хранилище данных на собственной машине, а не на стороннем сервисе (mail.ru, yandex.ru, dropbox.com), это значительно удобнее и надежнее. Программное обеспечение Nextcloud как раз это и позволяет реализовать. Каждый педагог школы теперь имеет своё личное облачное хранилище в 10 Гб с возможностью расширения в будущем при необходимости. Доступ к нему они могу получить с любого устройства внутри локальной сети школы.

6 августа состоялся первый обучающий семинар, на котором я показал, как получить доступ к своему облачному хранилищу, как загружать и выгружать из него файлы, как делиться файлами с коллегами.

Еще два таких же семинара состоятся 13 и 20 августа для двух других групп.

Ура! Каникулы!

Вот и закончился ещё один учебный год. Впереди — каникулы. И это прекрасный повод не только хорошо отдохнуть и набраться сил, но и повторить пройденный материал.

 428   2019   каникулы   лето

Правила ТБ в кабинете информатики

Работая за компьютером, помните:

  1. К компьютеру подведено опасное для жизни напряжение. Не прикасайтесь к разъёмам и проводам. Не допускайте попадания влаги на устройства компьютера.
  2. Следите за осанкой. Сидеть за компьютером нужно ровно, опираясь спиной на спинку стула. Ноги должны стоять на полу или подставке.
  3. Берегите зрение. Расстояние от глаз до экрана должно быть не менее длины вытянутой руки. верхний край монитора должен располагаться примерно на уровне глаз.
  4. Следите за временем. Обязательно делайте паузы для отдыха через 30 минут непрерывной работы.
  5. Периодически проветривайте помещение.