Горячие новости

Иногда случаются события, о которых буду здесь рассказывать



Для 9 классов

  1. На рисунке - схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З и И. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.
    Сколько существует различных путей из города А в город И, проходящих через город В?
  1. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.
    Сколько существует различных путей из пункта А в пункт Л, не проходящих через пункт Е?
  1. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, К, Л, М, Н, П. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.
    Сколько существует различных путей из города А в город П, проходящих через город Н?

Для 10 класса. Алканы

Выучить и знать формулы и названия первых десяти алканов

Формулы предельных углеводородов (алканов) и образуемых ими радикалов*

Формула

Название

Формула радикала

Название

1

СH4

метан

СH3 —

метил

2

С2H6

этан

С2H5 —

этил

3

С3H8

пропан

С3H7 —

пропил

4

С4H10

бутан

С4H9 —

бутил

5

С5H12

пентан

С5H11 —

пентил

6

С6H14

гексан

С6H13 —

гексил

7

С7H16

гептан

С7H15 —

гептил

8

С8H18

октан

С8H17 —

октил

9

С9H20

нонан

С9H19 —

нонил

10

С10H22

декан

С10H21 —

децил

—————————————
* Углеводородный радикал (от лат. radix «корень»), также углеводородный остаток в химии — группа атомов, соединённая с функциональной группой молекулы. Обычно при химических реакциях радикал переходит из одного соединения в другое без изменения. (Источник)

11 класс. На 16.09.2022.

Образец формул электронного строения атома:

Слева сверху от символа атома указывается массовое число (атомная масса), слева снизу — заряд ядра (порядковый номер атома в ПСХЭ). После символа последовательно указывается: количество протонов (p+), количество нейтронов (n0) и количество электронов (e-).

Таблица химических элементов для 8 классов

В данной таблице необходимо знать первые три столбца:

  • название химического элемента;
  • химический знак;
  • произношение.

Относительную атомную массу учим по желанию.

Название химического элемента

Химический знак

Произношение

Относительная атомная масса (округлённая)

   Азот

   N

   Эн

   14

   Алюминий

   Al

   Алюминий

   27

   Барий

   Ba

   Барий

   137

   Бор

   B

   Бор

   11

   Бром

   Br

   Бром

   80

   Водород

   H

   Аш

   1

   Железо

   Fe

   Феррум

   56

   Золото

   Au

   Аурум

   197

   Иод

   I

   Иод

   127

   Калий

   К

   Калий

   39

   Кальций

   Ca

   Кльций

   40

   Кислород

   О

   О

   16

   Кремний

   Si

   Силициум

   28

   Магний

   Mg

   Магний

   24

   Марганец

   Mn

   Марганец

   55

   Медь

   Cu

   Купрум

   64

   Натрий

   Na

   Натрий

   23

   Ртуть

   Hg

   Гидраргирум

   201

   Свинец

   Pb

   Плюмбум

   207

   Сера

   S

   Эс

   32

   Серебро

   Ag

   Аргентум

   108

   Углерод

   С

   Цэ

   12

   Фосфор

   Р

   Пэ

   31

   Фтор

   F

   Фтор

   19

   Хлор

   Cl

   Хлор

   35,5

   Цинк

   Zn

   Цинк

   65

 199   14 дн   8 класс   знать   химия

Консультация по информатике (часть 1)

Разбор заданий первой части ОГЭ по информатике и небольшие рекомендации.

Также доступны несколько вариантов заданий, которые мы разбирали:

Задание №1 — https://inf-oge.sdamgia.ru/test?id=14606880
Задание №3 — https://inf-oge.sdamgia.ru/test?id=14606910
Задание №7 — https://inf-oge.sdamgia.ru/test?id=14606955
Задание №8 — https://inf-oge.sdamgia.ru/test?id=14606969
Задание №10 — https://inf-oge.sdamgia.ru/test?id=14606975

Задание №2 — https://inf-oge.sdamgia.ru/test?id=14606895
Задание №5 — https://inf-oge.sdamgia.ru/test?id=14606926
Задание №6 — https://inf-oge.sdamgia.ru/test?id=14606942

Химия. 8 класс. Кислоты.

Формула

Название

Кислотный остаток и 
его валентность

Название
кислотного
остатка

Примеры солей

HCl

Соляная кислота

 — Cl

Хлорид

NaCl — хлорид натрия, CaCl2 — хлорид кальция

HBr

Бромоводородная кислота

 — Br

Бромид

NaBr — бромид натрия, MgBr2 — бромид магния

HNO2

Азотистая кислота

 — NO2

Нитрит

KNO2 — нитрит калия, Ca(NO2)2 — нитрит кальция

HNO3

Азотная кислота

 — NO3

Нитрат

NaNO3 — нитрат натрия, Al(NO3)3 — нитрат алюминия

H2S

Сероводородная кислота

 = S

Сульфид

K2S — сульфид калия, FeS — сульфид железа(II)

H2SO3

Сернистая кислота

 = SO3

Сульфит

Na2SO3 — сульфит натрия, Fe2(SO3)3 — сульфит железа(III)

H2SO4

Серная кислота

 = SO4

Сульфат

MgSO4 — сульфат магния, CuSO4 — сульфат меди(II)

H2CO3

Угольная кислота

 = CO3

Карбонат

Na2CO3 — карбонат натрия, Al2(CO3)3 — карбонат алюминия

H2SiO3

Кремниевая кислота

 = SiO3

Силикат

K2SiO3 — силикат калия, CaSiO3 — силикат кальция

H3PO4

Фосфорная кислота

 ≡ PO4

Фосфат

Na3PO4 — фосфат натрия, FePO4 — фосфат железа(III)

Ряд активности металлов (ряд Бекетова):
Li←Rb←K←Ba←Sr←Ca←Na←Mg←Al←Mn←Zn←Cr←Fe←Cd←Co←Ni←Sn←Pb←H2←Sb←Bi←Cu←Hg←Ag←Pd←Pt←Au
←←←←активность металлов возрастает←←←←

 390   3 мес   8 класс   Кислоты   химия

Для 9 класса

Составление уравнений реакций ионного обмена:

  1. Возьмём растворы гидроксида натрия NaОН и серной кислоты H2SO4;
  2. Так как оба вещества представляют собой сильные электролиты, то в растворах практически полностью распадаются на ионы:
    NaOH ⇄ Na+ + OH-
    H2SO4 ⇄ 2H+ + SO42-
  3. Смещаем эти растворы (а значит — перемещаем ионы в них):
    NaOH + H2SO4 = Na2SO4 + H2O
    Na+ + OH- + 2H+ + SO42- = 2Na+ + SO42- + H2O
  4. Не забываем про коэффициенты, чтобы уравнять число атом до и после реакции (чтобы выполнялся закон сохранения массы веществ):
    2NaOH + H2SO4 = Na2SO4 + 2H2O
    2Na+ + 2OH- + 2H+ + SO42- = 2Na+ + SO42- + 2H2O
  5. У нас получилось — молекулярное уравнение (1):
    2NaOH + H2SO4 = Na2SO4 + 2H2O
    Полное ионное уравнение (2):
    2Na+ + 2OH- + 2H+ + SO42- = 2Na+ + SO42- + 2H2O
    И нам необходимо составить сокращённое ионное уравнение (3). Для этого в полном ионном уравнении подчеркнём то, что у в виде ионов в левой и правой частях уравнения и выпишем то, что не подчеркнули (у меня не получилось сделать подчёркнутый текст в этим редакторе, поэтому я выделяю цветом и зачёркиваю):
    2Na+ + 2OH- + 2H+ + SO42- = 2Na+ + SO42- + 2H2O
    2OH- + 2H+ = 2H2O
    Можно ещё сократить «лишние» двойки перед всеми веществами в этом уравнении:
    OH- + H+ = H2O
  6. И вот, что мы должны получить:
    (1) 2NaOH + H2SO4 = Na2SO4 + 2H2O
    (2) 2Na+ + 2OH- + 2H+ + SO42- = 2Na+ + SO42- + 2H2O
    (3) OH- + H+ = H2O

Знакомство с порталом дистанционного обучения школы

Сегодня в рамках заседания методического совета школы №2 состоялся обучающий семинар для педагогов школы, который послужил своеобразные открытием учебного курса «Знакомство с порталом дистанционного обучения школы».

Данный курс поможет учителям в освоении возможностей портала дистанционного обучения iSosh1. По окончании курса у каждого учителя будет свой учебный курс, который в дальнейшем они смогут развивать, дополнять и использовать в своей педагогической деятельности.

С 2014 года у нашей школы есть портал дистанционного обучения iSosh1, который вы всегда можете найти по адресу https://edu.sosh1-12.org. Изначально портал создавался мною с целью повышения мотивации обучающихся в процессе обучения.

В конце прошлого учебного года при переходе на дистанционного обучение, я использовал данный портал для того, чтобы обучающиеся разных классов могли изучать отдельные темы по химии и информатике, а также выполнять задания.

Портал создан на базе системы управления обучением (LMS) Moodle. Это полностью бесплатное программное обеспечение, которое устанавливается на сервере пользователя и может использоваться им без каких-либо ограничений.

Учитывая общую эпидемиологическую обстановку в стране и мире, я считаю необходимым подготовиться к возможному повторному переходу на дистанционное обучение всей школы или отдельных классов. И даже если такого перехода не будет, всегда остаётся возможность отмены занятий в сильные морозы или при других обстоятельствах. Поэтому я создал всем педагогам школы на портале iSosh1 учетные записи и специальный обучающий курс «Знакомство с порталом дистанционного обучения школы», прохождение которого поможет учителям в освоении LMS Moodle.

Как будет проходить обучение на данном курсе?
Предполагается, что обучение будет проходить полностью в дистанционном формате. Но для вашего удобства первое занятие я решил провести в очном формате, чтобы вы могли зайти в свою учетную запись на портале, попробовали пройти отдельные лекции и выполнить несколько заданий в рамках данного курса. В дальнейшем я планирую поддерживать ваш процесс обучения только онлайн. Для этого в системе Moodle есть встроенные сообщения.

С чего начинать создание собственного курса?
Прежде всего вы должны определиться с тем, кому будет полезен и нужен данный курс. Определитесь с аудиторией. Составьте примерный план вашего курса — какие разделы, темы по каким предметам вы планируете изучать в рамках данного курса. Затем определите результаты освоения курса или отдельных разделов, тем курса. Подберите учебный материал для вашего курса. Можно делать это постепенно: сначала подготовить один раздел или тему вашего курса, а затем приниматься за следующий. Вы можете делать это уже даже после того, как ваш курс будут проходить обучающиеся.
Продумайте и подготовьте контроль-измерительные материалы, которые помогут вам понять, насколько хорошо обучающиеся осваивают ваш курс.

Обязательно ли создавать полный учебный курс?
Нет, вовсе не обязательно. Вы можете в рамках вашего курса создавать только какие-то отдельные элементы, которые помогут вам в процессе очного обучения. Например, вы можете создать контрольный тест по теме, чтобы понять, усвоена ли обучающимися какая-то отдельная тема. Или создавать задания, которые обучающиеся будут выполнять дома в качестве домашних заданий.
Но я хочу, чтобы итогом работы каждого педагога нашей школы в этом учебном году стало создание хотя бы одного учебного курса, в котором были бы одна-две лекции с теоретическим материалом и пара-тройка практических заданий. И конечно же, на курс были записаны реальные обучающиеся.

В дальнейшем я планирую создать цикл видеороликов, посвященных работе с порталом iSosh1. Данные ролики будут доступны в курсе «Знакомство с порталом дистанционного обучения школы» и на моём личном Youtube-канале.

Обучающий семинар

Лето вышло на финишную прямую, а учителя уже вернулись в школы из отпусков (ну, почти вернулись). Самое время поучиться чему-то новому.

Мои вечные поиски нового в этом году обернулись созданием облачного хранилища на базе Nextcloud. И когда мне удалось полностью настроить и опробовать облачное хранилище, я решил, что пора познакомить с Nextcloud’ом и остальной коллектив.

На самом деле, иметь хранилище данных на собственной машине, а не на стороннем сервисе (mail.ru, yandex.ru, dropbox.com), это значительно удобнее и надежнее. Программное обеспечение Nextcloud как раз это и позволяет реализовать. Каждый педагог школы теперь имеет своё личное облачное хранилище в 10 Гб с возможностью расширения в будущем при необходимости. Доступ к нему они могу получить с любого устройства внутри локальной сети школы.

6 августа состоялся первый обучающий семинар, на котором я показал, как получить доступ к своему облачному хранилищу, как загружать и выгружать из него файлы, как делиться файлами с коллегами.

Еще два таких же семинара состоятся 13 и 20 августа для двух других групп.

Ранее Ctrl + ↓